Так, термин «родная игрушка» чаще всего ассоциируется у россиян с игрушками из детства (22%), эмоциональной привязанностью к ним (19%) и положительными характеристиками изделия (10%). При этом респонденты полагают, что оно должно отражать правильные ценности и смыслы (44%), ассоциироваться с отечественным производством (32%) или включать образы советских персонажей и героев (33%).
К слову, российские персонажи среди любимых игрушек упоминаются практически также часто, как и зарубежные (37% и 42% соответственно). Любимый современный российский персонаж – преимущественно из отечественной анимации «Ми-ми-мишки», «Маша и медведь», «Смешарики», «Сказочный патруль». Любимыми игрушками детей являются мягкие игрушки (20%), машинки и транспорт (21%), а также конструкторы (16%).
Около 80% респондентов хотели бы видеть больше российских изделий на рынке, 72% считают важным обеспечить их узнаваемость на полках магазинов, а 68% респондентов положительно оценивают идею маркировки «родных игрушек» специальным знаком качества.