При этом самый большой средний чек – на Fortnite – 3,4 тыс. рублей, далее – Valorant с 2,3 тыс. рублей и League Of Legends с 1,8 тыс. рублей. Средняя сумма пополнения двух самых популярных игр – PUBG Mobile и Genshin Impact — 1 тыс. и 1,6 тыс. рублей соответственно.
В зимние месяцы традиционно совершается больше платежей в играх, что объясняется длинными выходными, праздничными распродажами и погодными условиями. В пятёрку наиболее популярных игр с начала 2025 года у пользователей “МТС Оплаты” входят PUBG Mobile, Genshin Impact, Roblox, Mobile Legends и League Of Legends. На тройку лидеров приходится 90% платежей за игры,
объяснил руководитель кластера «Платежи и переводы» МТС Кирилл Пальчун изданию «Деловой Петербург»
При этом отмечается, что среди игровых магазинов в начале 2025 года уверенное лидерство по–прежнему занимает Steam – на него приходится более 90% всех платежей за гейминг. Далее следуют PiayStation, Battlenet, Nintendo eShop и Xbox.
Средний чек в магазинах игр в текущем году составляет почти 1,6 тыс. рублей. При этом самый большой средний платёж – в Battlenet (4,1 тыс. рублей), далее – PiayStation и Nintendo eShop (3,3 тыс. и 2,7 тыс. рублей соответственно). В самом популярном магазине Steam самый маленький средний чек – 1,5 тыс. рублей.
Отмечается и рост скачивания игр. По данным Мегафона, с начала 2025 года жители России потратили на 22% больше интернет-трафика на игры, чем за тот же период в 2024 году. ТОП–3 самых популярных игр не изменился: на первом месте по объёму потраченного трафика в начале этого года осталась онлайн–платформа для создания игр Roblox, далее идёт PUBG Mobile в жанре «королевская битва», а замыкает тройку шутер Call Of Duty.
Среди онлайн–магазинов на игровых консолях (Sony PlayStation; XBox и Nintendo), самым посещаемым стал PlayStation Store (83% от всего трафика).
Рост трат объясняется и доступностью игр на смартфонах. Теперь не нужны дорогостоящие гаджеты, чтобы проигрывать любимую игру – она идет и на бюджетных смартфонах.
Кроме того, изменился портрет аудитории. Те, кому раньше приходилось скрывать увлечение играми или играть тайком от родителей, теперь сами стали взрослыми и играют вместе со своими детьми. Игры стали привычным, доступным и понятным способом развлечения, вытеснив часть аудитории телевидения, кинотеатров и торговых центров. Зимой, когда прогулки ограничены погодными условиями, интерес к играм только усиливается, что неизбежно ведёт к увеличению трат. Так, в наших проектах новогодние праздники — это время повышения активности аудитории по многим параметрам,
рассказал операционный директор «Мира танков» ГК «Леста Игры» Борис Синицкий изданию «Деловой Петербург»
В целом в России наблюдается стабильный рост потребления видеоигрового контента. Причем большее предпочтение игроки отдают free–to–play (бесплатные игры, где можно оплачивать внутриигровой контент). Это выгодно и компаниям, ведь в отличие от платных игр, где основной доход приносит единоразовая продажа копии, в бесплатных проектах важна долгая вовлечённость пользователей ( и, соответственно, большие траты).
Тем не менее, 70% аудитории free–to–play игр не совершают вообще никаких платежей. Однако оставшиеся пользователи обеспечивают основной доход разработчиков.