Так, сотрудники ТГУ, ТПУ и ТУСУР в своей совместной работе учитывали такие параметры, как: эмоциональное состояние, устойчивость и скорость реакции, внимание, когнитивные способности, координация движений и уровень стресса. Эти характеристики рассматривались как инструмент анализа связи между виртуальной и физической активностью.
У человека, который на достаточно профессиональном уровне занимается киберспортом, формируется определенный ряд навыков, которые потом отражаются в реальной жизни. […] В виртуальной реальности игроки за доли секунд решают достаточно большое количество вопросов, поэтому и в реальности физической у них достаточно плотно формируется вся эта история,
пояснил ассистент кафедры социологии ТГУ Илья Демешкин
.В исследовании приняли участие 20 мужчин-киберспортсменов в возрасте от 18 до 25 лет. Группа была разделена по уровню опыта: от новичков до профи. Были выбраны киберспортивные дисциплины разных жанров. Исследование включало комплекс тестов, направленных на оценку силы нервных процессов, устойчивости внимания, уровня стресса, координации движений и других характеристик.
Результаты исследования показали, что перенос навыков из виртуальной среды в физическую возможен при высоком уровне сходства между условиями. Однако ограничением остается передача физических ощущений и взаимодействий, что требует адаптации методик. Такой вывод подчеркивает важность разработки новых подходов к обучению с использованием цифровых технологий.