Отмечается, что за год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5% – до 2040 рублей. На маркетплейсах альфа (с 2010 по 202Х г.г.) совершают более 70% своих покупок, зумеры (с 1996 по 2010 г.г.) – каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы (с 1981 по 1995 г.г.) – каждую третью, бумеры (с 1946 по 1964 г.г.) – каждую десятую, а поколение Х (с 1965 по 1980 г.г.) – менее 7%.
Поколение Х и бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах – около 1780 руб. У миллениалов – 1450 руб., а у зумеров и альфа – 1170 руб.
Примечательно, что доля покупок, совершенных мужчинами, за год выросла с 37% до 42%. А средний чек у мужчин на 19% больше женского. Самым «женским» маркетплейсом, по данным МТС Банка, является Wildberries — здесь 77% покупок делают женщины, а самым мужским — Яндекс Маркет с долей мужских транзакций 61%.