После динамику очков здоровья персонажа сопоставили с ритмом сердца и типом личности игрока. Это – одно из первых в мире научных исследований, где состояние человеческого организма было сопоставлено со здоровьем игрового персонажа. Результаты могут найти применение в разработке компьютерных игр, фиджитал-спорте и тренировках киберспортсменов.
Как рассказала автор исследования, старший преподаватель кафедры киберпсихологии ННГУ Валерия Вяхирева, к участию в эксперименте приглашали всех желающих, без специальных требований. В итоге подобралась группа от 18 до 37 лет.
По результатам установили, что состояние игрока изменяется в зависимости от получения персонажем урона. Более того, эти изменения связаны с психологическим профилем человека. Например, интроверты “замыкаются” на своем аватаре, болезненно переживая то, что с ним происходит. А лидерами по количеству выявленных связей стали самодостаточные и уживчивые люди – в науке их относят к типу “сдержанность”. Их организм наиболее гибко приспосабливается к тому, что происходит в игре,
отметила Валерия Вяхирева
Исследование имеет значение в контексте того, что от представителей игрового бизнеса ученым уже поступают запросы на исследования психологии гейминга для усовершенствования геймплея и маркетинговых стратегий.
Эти закономерности открывают возможности для создания уникального геймплея, который откликается на психологическое состояние игрока в реальном времени. В том числе это важно для игр, ориентированных на людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, благодаря этим данным, игра сможет учитывать уровень стрессоустойчивости игроков, ведь стресс “геймера” может привести к опасным последствиям, вплоть до сердечного приступа,
отметила заведующая кафедрой киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ Валерия Демарева
В данный момент ученые масштабируют проект, чтобы расширить статистику и детальнее изучить взаимосвязь геймера и его игрового аватара.