Так, 36% разработчиков игр в России работают как ИП или самозанятые. 34% не имеют юридического лица или находятся в процессе регистрации, 28% оформлены как ООО, и только 2% — как акционерные общества. При этом только 5% российских команд насчитывается свыше 100 сотрудников. У 53% в штате максимум 5 человек, у 25% — от 5 до 15 сотрудников, а у 14% — от 15 до 50 сотрудников.
Но особенно интересно, что 84% студий используют собственные средства для разработки видеоигр. 21% опрошенных получают гранты и субсидии от государства. Всего 10% разработчиков привлекают частные инвестиции, а 4% – запускают краудфандинг — сбор денег на проекты через специальные интернет-площадки.
Государство начало выделять гранты, например, ИРИ и ПФКИ, но их недостаточно. Чтобы изменить баланс, нужно создавать венчурные фонды, специализирующиеся на играх. Пока же разработчики вынуждены полагаться на себя. И да, продажа квартир и кредиты — это реальность для многих,
отмечает основатель сообщества IGRA Константин Кондюков
77% студий создают видеоигры для платформы PC, 45% – ориентируются на разработку для мобильных устройств iOS и Android. Браузерными играми заняты 29% разработчиков. Игры для консолей Xbox и PlayStation разрабатывают 11% команд. Еще по 8% занимаются играми для Nintendo Switch.
Самыми популярными моделями монетизации для отечественных игр остаются платные подписки и инструменты Free-to-Play с внутриигровыми покупками, а основными каналами продвижения российские студии считают публикацию рекламных постов в сообществах своих студий в VK и Telegram и сотрудничество со стримерами.
Отмечается, что свои игры разработчики ориентируют прежде всего на Россию и другие русскоговорящие страны (75%), но также есть и иностранные рынки: Северная Америка (57%), Западная Европа (54%), Восточная Европа (53%) и Китай (19%).
Исследование Центра разработки игр университета Иннополис показало, что российская игровая индустрия находится на этапе активного развития, но сталкивается с вызовами. 61% разработчиков отмечает недостаток финансирования, 48% сталкиваются с трудностями в продвижении игр и 35% испытывают нехватку квалифицированных кадров. Как говорится, есть куда расти – и есть, в чем себя проявить!