Второе по популярности занятие для нейросетей в руках школьников – это проверка грамотности, к ней прибегают 13% ребят. 12% нейросеть помогает усваивать материал, например разъясняет сложные тексты. 11% готовят с ней презентации. Для 10% школьников искусственный интеллект переводит тексты, а 7% практикуют с ним иностранный язык.
Однако ИИ знаком не всем. Так, почти четверть опрошенных – 24%, никогда не пользовались нейросетями, из них 63% никогда об этом не задумывались и не умеют ими пользоваться, а 38% считают, что их использование может привести к негативным последствиям.
Также более половины школьников (54%), которые пользуются искусственным интеллектом, выбирают текстовые нейросети, 29% — работающие с изображениями, а 12% — с музыкой. Реже всего нейросети помогают школьникам при обработке видео (5%).
Оценивая роль ИИ в учёбе, школьники (48%) заявили, что благодаря нейросетям и качество их знаний, и их оценки становятся лучше, 20% учеников полагают, что оценки улучшаются, но качество их знаний остаётся прежним. Лишь 4% выразили мнение, что качество знаний из-за нейросетей, напротив, ухудшается.
Однако роль человека в образовании все еще остается незыблемой. Так, 83% опрошенных школьников считают, что ИИ не может заменить учителя, а 17% сошлись во мнении, что нейросети могут облегчить работу учителей, отмечается в опросе.
В исследовании приняли участие более 1,2 тыс. респондентов.