При этом более 100 тыс. рублей на телефон готовы потратить только 4%. А вот от 20 тыс. до 40 тыс. рублей готовы потратить на гаджет 35% россиян, еще больше – 36% склоняются к тратам в менее 20 тыс. До 60 тыс. рублей готовы отдать за смартфон 15% опрошенных, до 100 тыс. — 9%. К тратам свыше 100 тыс. и свыше 150 тыс. рублей готовы 4% и 1% соответственно.
При этом россияне особое внимание уделяют характеристике гаджета. Так, людям особенно интересен: объем памяти (70%) и стоимость (66%). При этом еще 23% не готовы переплачивать за торговую марку гаджета. Но для 31% респондентов популярность бренда важна.
Мы фиксируем, что покупатели все чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы,
отмечает глава бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито» Павел Комаров
Интересно отметить, что опрошенные меняют смартфон после его поломки (34%), и почти такой же процент (30%) россиян оценивает примерный срок замены — раз в 2-3 года. Каждый год меняют себе гаджет только 6%, и только 1% покупают новую модель от любимого производителя сразу после ее выхода.