Это может быть связано с тем, что гаджеты Apple становятся слишком дорогими, а число функциональных ограничений для россиян – слишком велико. Оттого покупатели предпочитают более дешевые китайские аппараты, в которых нет проблем с бесконтактными платежами и скачиванием приложений. Тем не менее приверженцев бренда Apple в России все еще много, но и их лояльность не безгранична.
В январе 2025 года в онлайн-сегменте было продано 57,8 тыс. смартфонов Apple, тогда как годом ранее – 127,1 тыс. штук. То есть снижение составило более 50%. Снижение заметно и в целом по рынку: в январе этого года было продано 168,1 тыс. iPhone, а в январе 2024-го – 252,1 тыс. устройств. Снижение составило 33%. Доля бренда в штучных продажах сократилась с 10% до 7%.
Впрочем, падают продажи не всех моделей iPhone и не у всех ритейлеров. В январе онлайн-продажи iPhone в МТС увеличились на 35% в штуках и в деньгах по сравнению с тем же месяцем прошлого года, утверждают в компании. Рост продаж в январе этого года зафиксирован лишь на отдельные модели iPhone: iPhone 15 Plus – на 66%, iPhone 15 – на 34%, iPhone 13 – на 28%.