Согласно статистике, 42% респондентов играют в видеоигры каждый день, 21% – несколько раз в неделю. 42% респондентов играют и онлайн, и офлайн, 41% отдают предпочтение онлайн-формату, а 17% играют только офлайн. 13% россиян предпочитают шутеры, 12% – экшн, по 10% – стратегии и симуляторы. Самый непопулярный жанр – файтинг, к нему благосклонны лишь 2% опрошенных.
41% участников опроса играют только в бесплатные игры, при этом значительная часть аудитории готова к расходам:
– 29% тратят на игры на любых устройствах до 1 тыс. руб. в месяц
– 17% – от 1 тыс. до 5 тыс. руб.
– 7% – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
– 6% – более 10 тыс. руб.
Мы наблюдаем сдвиг в монетизации игрового рынка. Ключевой тренд – рост числа транзакций при снижении среднего чека. Этому способствует переход к модели free-to-play, которая нацелена не на мгновенную конверсию, а на масштабирование аудитории. Сначала пользователь играет бесплатно, затем ему начинают предлагать недорогие покупки — скины, бустеры, дополнительные жизни. Постепенно геймер приучается к тратам, которые становятся все больше. В результате игровые компании получают более широкую аудиторию и стабильный доход, а игроки — доступ к качественному контенту без серьезных первоначальных вложений,
отметил директор по B2B-продуктам «ЮKassa» Дмитрий Гнилица
Так, в самих мобильных играх 57% опрошенных не тратят деньги. А те, кто тратит, в основном покупают внутриигровые предметы или валюту – 32%, подписки – 6% и разблокировку платных уровней или функций – 4%. За отключение рекламы, которая раздражает более двух третей игроков, готов платить 1% респондентов.