Организаторами состязания выступили министерство образования и науки Нижегородской области и региональный центр развития талантов «Вега». «Многоборье» прошло сразу на двух площадках: в Анкудиновской средней школе и городском парке «Швейцария».
Участники соревновались по пяти направлениям:
— водная робототехника,
— космические технологии,
— сухопутная робототехника,
— беспилотные авиационные системы
— информационная безопасность.
Решение инженерных и научно-технических задач, программирование, ребята конструировали роботов и работали в команде…
А теперь о результатах состязания.
«Космические технологии» — первое место заняла команда из Омской области, второе место — из Орловской области, третье место — юные нижегородцы. В рамках конкурса дети прошли квест, в ходе которого знакомились с проектом сети наземных станций приёма спутниковых данных «СОНИКС» и космическими аппаратами.
В рамках направления «Информационная безопасность» первое место заняла команда школьников из Республики Марий Эл, второе место — ребята из Владимирской области, третье — дети из Донецкой народной республики. Школьники определяли владельца сайта с помощью специальной программы и искали информацию о человеке с помощью настраиваемых запросов через поисковые сервисы. Еще одно задание заключалось в том, чтобы обнаружить фишинговые сайты, используя возможности искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения.
В направлении «Водная робототехника» победителем признана команда из Нижегородской области, второе место заняла команда из Санкт-Петербурга, третье место — представители Новосибирской области. Школьники выполняли расчет мощности двигателя для преодоления гидродинамического сопротивления, а также рассчитывали параметры ультразвукового канала связи для подводного аппарата.
Компетенция «Беспилотные авиационные системы» предусматривала создание 3D-модели культурного памятника или исторического здания родного города с помощью демоверсии программного обеспечения. Первыми в этом направлении стали ребята из Челябинской области, вторыми — школьники из Владимирской области, третьими — дети из Тульской области.
В направлении «Сухопутная робототехника» победителями стали сразу две команды: из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Иркутской области. Второе место также поделили команды из Архангельской и Тульской областей, третье место — команды Московской и Свердловской областей. В ходе соревнований школьникам предлагали спроектировать и собрать робота, который смог бы неограниченно менять свои габариты, а управлять им можно было бы дистанционно.
Самые яркие впечатления получаешь, когда не просто решаешь задачи, а создаёшь что-то своими руками: проектируешь, тестируешь, дорабатываешь, общаешься с другими ребятами. Здесь мы не только соревнуемся, но и дружим, помогаем друг другу, учимся,
поделился впечатлениями участник соревнований Вадим