Так, алгоритм фиксирует использование нейросетей при подготовке работы и показывает, где студент применял ИИ, а где писал самостоятельно. Если студент использует ИИ для генерации фрагмента, но затем перерабатывает его, система это учитывает и отражает в отчёте. Таким образом, преподаватель видит не просто долю заимствований, а реальную степень участия автора в работе.
В новую систему «Антиплагиата 2.0» легло пять взаимосвязанных подсистем, каждая из которых отвечает за отдельный этап проверки:
– Трекинг создания работы — фиксирует источник вставок, историю правок, запросы к ИИ и подозрительную активность
– Обратная связь — обеспечивает взаимодействие преподавателя и студента на всех стадиях подготовки работы
– Помощники — встраиваемые инструменты с ИИ-помощником для студентов и сервисами для преподавателей
– Администрирование — интеграция с LMS и аналитические отчёты для вуза
– Сертификация работы — объединяет данные о заимствованиях, проверяет допустимость использования ИИ.
Платформа интегрирована с популярными редакторами — Word, Google Docs, Яндекс Документы и системами дистанционного обучения.
Отмечается, что появление новой версии «Антиплагиата» отражает сдвиг в самой академической культуре: ИИ стал частью учебного процесса, и теперь важно не запретить его, а научиться использовать корректно.