Эксперты считают, что это может свидетельствовать о смещении индустрии в сторону коэксклюзивного подхода и оптимизации затрат на производство. Например, шоу «Ландыши. Такая нежная любовь» выходил одновременно на Wink и «Кинопоиске».
Если учитывать только релизы, представленные на одной платформе, то за квартал было зафиксировано всего 17 уникальных премьер против 25 годом ранее. В среднем сегодня на каждой платформе появляется 2-3 эксклюзивных сериала за 3 месяца.
Наибольшее число премьерных проектов пришлось на Okko — 5 штук, далее следуют Kion — 4 и Premier — 3. По 2 оригинальных сериала выпустили Wink и Start, у Иви — 1. «Кинопоиск» в отчетный период оригинальных новинок не представил.
Почему так? Все дело в экономии: продюсеры всё чаще предпочитают коэксклюзивы, при которых готовый проект сразу поступает на несколько платформ. Также отмечается рост расходов на производство, что вынуждает сервисы тщательнее подходить к выбору проектов.
Несмотря на снижение количества новинок, интерес зрителей к оригинальному контенту сохраняется. По прогнозам аналитиков, тенденция к сокращению премьер может продолжиться — к концу года спад может достичь 30–40% в годовом выражении.