По итогам конкурсного отбора, проходившего с 24 марта по 28 апреля в Москве, работа Полины Черняевой получила высшую оценку экспертного жюри и была признана лучшей научно-исследовательской работой в направлении «Педагогические науки» (Диплом I степени). Научный руководитель проекта — кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Наталья Викторовна Микляева.
«Исследование Полины посвящено развитию представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе реализован интегративный подход, сочетающий методы нейропсихологии и социоигровой педагогики. Нейропсихологический подход позволяет выявить нейропсихологические факторы, лежащие в основе трудностей формирования представлений об окружающем мире, а социоигровой подход обеспечивает создание оптимальных условий для развития познавательной сферы детей с ЗПР в процессе совместной, партнерской игровой деятельности.
На основе изучения нейропсихологических особенностей была разработана и апробирована уникальная методика познавательно-игрового практикума. Полученные результаты подтвердили эффективность комплексного подхода в обучении таких детей и имеют широкие перспективы практического применения», – читаем мы на сайте МПГУ о научной разработке студентки.
Напомним, Международный конкурс «Открытия науки — 2025» проводится Научно-образовательным центром «АЛГОРИТМ» — ведущей платформой поддержки научной молодежи, организующей конференции, олимпиады и профессиональные соревнования в различных дисциплинах.
Ежегодно участниками конкурса становятся студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые из десятков вузов России и стран СНГ, в числе которых МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Казанский федеральный университет, Уральский, Южно-Уральский и Башкирский госуниверситеты, МПГУ и многие другие.