– Какую платформу для игр выбирают российские геймеры?
Согласно результатам исследования, ПК остается любимой платформой среди российских геймеров. Популярен и мобильный гейминг — 11% запускают игры на смартфонах или планшетах. Большинство респондентов играют на более чем одной платформе, более половины используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, 38% охарактеризовали свой сетап как мощный, 12% — как слабый. И 28% опрошенных не заинтересованы в апгрейде. Только 1 из 10 геймеров проводит время в компьютерных клубах, и большинство из посещающих их делают это от случая к случаю — раз в месяц и реже.
– Сколько времени тратят на игры?
Большинство российских геймеров (40%) тратят на игры 3-4 часа в день. Следом идет показатель в 1-2 часа, столько времени за экраном проводят 34% опрошенных. 11% игроков проводят в играх 5-6 часов и более 6 часов каждый день. Менее часа в сутки играют 4% респондентов.
– Сколько российские геймеры готовы потратить на свое хобби?
Что ж, как показывает опрос Astrum Entertainment, игроки из России готовы вкладываться в свое хобби по мере возможностей. Только 19% играют исключительно во free-to-play игры. Более 60% покупают лицензии, причем каждый 7-й из них делает это чаще раза в месяц. Абсолютное большинство опрошенных — 85% — готовы потратить на покупку лицензионной игры до 4 тыс. рублей. Это примечательно, учитывая то, что 40% опрошенных сказали, что зарабатывают менее 60 тыс. рублей в месяц.
Другая статья расходов для геймеров — это техника. Что касается платформ, самой желанной будущей покупкой для большинства россиян стал мощный ПК или ноутбук (56%). Другие популярные «хотелки» идут с большим отставанием: около 7% купили бы VR-шлем, 6% — консоль последнего поколения. Потратить на новую платформу за раз более 40 тыс. рублей готовы почти половина опрошенных (45%). Дополнительные игровые девайсы российские геймеры чаще всего покупают по необходимости — когда ломается старый (67%). Для 27% новые аксессуары или комплектующие становятся возможностью порадовать себя, а вот новинки ради новинок покупают всего 2%. Больше половины (54%) тратят на девайсы за один раз до 10 тыс. рублей, но почти 8% отдают более 100 тыс.
– За что россияне любят видеоигры?
87% геймеров используют игры, чтобы расслабиться и снять стресс. При этом многие отмечают, что гейминг приносит им не только развлечение, но и другую пользу: каждый 3-й узнает из игр что-то новое, каждый 4-й ценит социальный аспект и общение, каждый 5-й оттачивает скилы (например, учит английский язык). Для абсолютного большинства опрошенных самым важным аспектом игры стал сам процесс и механики (75%). На втором месте оказались сюжет и персонажи (51%), графика и визуальные эффекты критичны для менее чем половины игроков (46%).
Отмечается, что только половина опрошенных регулярно следит за новостями отечественной игровой индустрии или играет в популярные российские проекты. При этом 3 из 4 геймеров хотят видеть больше обращения к славянской культуре и истории России в играх.